Лаборатория ТехАльянс-1 — аккредитованная станция технического осмотра в Волгограде. Ежедневно занимаемся техническим осмотром всех категорий автотранспорта и знаем, как упростить процедуру не пренебрегая качеством. Благодаря грамотным действиям наших сотрудников, Вы избежите потери времени и денег.
Новые правила техосмотра
Поправки в прохождении техосмотра планировалось ввести еще прошлым летом, но карантин внес свои поправки и все новшества запланировали на весну 2021 года. Обязательный платный процесс прохождения планового техосмотра изменится с начала марта. Министерство экономики также предлагает изменить тарифы техосмотра. В ведомстве полагают, что операторы при установлении цены услуги должны учитывать минимальный тариф, который им предложат чиновники. Отслеживать выполнение новшеств доверено сотрудникам МВД.
Электронная диагностическая карта
Согласно введенным поправкам, впредь диагностические карты можно будет оформлять в электронном виде. Для этого автовладельцам доступен новый ресурс — ЕАИСТО. По прибытии транспорта в сервис механик должен будет войти на портал при помощи своей электронной подписи. При этом это будет доступно исключительно авторизованным техникам и сервисным центрам.
К техническому осмотру приступают после того, как в систему попадает первая фотография авто. Все последующие мероприятия будет проходить дистанционно. Если где-то возникнет проблема, то оформление приостановится.
Система также будет высчитывать количество транспортных средств, приехавших на проверку в сервисный центр. Далее полученные сведения будут сверены с пропускной способностью сервиса. Последняя цифра будет отмечаться ресурсом при аккредитации в Союзе автомобильных страховщиков РФ. Лимит превышения определен в размере — 5% от заявленного количества автомобилей. Большее количество карт система не будет составлять.
Подобная мера имеет цель исключения с рынка техосмотра от «серых» схем, когда автовладельцы приобретают диагностические карты только для оформления страхового полиса и даже не проходят проверку в сервисном центре. Сейчас таким образом действует порядка 85% автомобилистов.
Фото и координаты
Также водителей обяжут осуществлять фотофиксацию авто при въезде и выезде из сервисного центра. Сделанные снимки нужны для отражения в базе данных ЕАИСТО. Также обязательно будут нужны координаты машины. На фотографиях должна отчетливо просматриваться передняя часть транспорта, где можно увидеть марку, регистрационный знак. Изначально планировалось делать фото и VIN-номера, но потом от этой идеи отказались.
Координаты авто, которые будут вноситься в программу, во время съемки должны совпадать с координатами пункта проверки из перечня аккредитованных операторов. Так будет легче проверить, что транспорт действительно проходил проверку в определенном центре в отмеченное время. Все снимки должны быть подписаны электроподписью. Это нужно для того, чтобы исключить мошеннические схемы.
Тарифы и штрафные санкции
Текущий способ определения цены техосмотра вызывает много споров. А все потому, что сервисы никогда не отмечают в документах реальные расценки на услуги, а региональные тарифы, которые применяются сегодня, не соответствуют давно увеличенным ценам и не включают в себя заработную плату технических сотрудников.
Минэкономразвития планирует установить минимальный тариф, на который будут ориентироваться операторы. Свою технологию расчета цены услуг планирует представить ФАС. Антимонопольщики хотят вывести формулу справедливой стоимости в зависимости от расценок на услуги, но ограничить сумму верхней границей. Сами операторы технического осмотра против государственного контроля тарифов: они считают, что расценки должны определяться рынком.
Поможем пройти техосмотр в 1 клик. Оставь заявку — решим быстро! Законно!